Многие пользователи сталкиваются с проблемой, когда телефон либо планшет на базе Android начинает капризничать. Вроде, ничего такого не происходило, что могло вызвать неисправность, а работает он не так, как должен.
Например, в устройстве появились проблемы с тем, что не работают либо работают не правильно подключаемые к нему наушники и гарнитура. Причиной тому может быть:
- Программный сбой — т.е. проблема заключается в сбое программного обеспечения
- Аппаратный сбой — т.е. проблема заключается в «железе»(т.е. — требуется замена либо восстановление запчастей гаджета)
Однако, не спешите расстраиваться — в 90% случаев с проблемами работы системы синхронизации с гарнитурой и наушниками смартфона или планшета на базе Android виноват программный сбой, который Вы вполне сможете исправить своими силами.
Убедитесь, что ваши наушники не сломаны
Первый шаг очевиден. Вполне возможно, что на самом деле нет ничего плохого в разъеме для наушников и что проблема в наушниках. Вы можете проверить это быстро, просто подключив их к другому устройству. Это не обязательно должен быть смартфон. Подойдет ноутбук, телевизор или любое другое устройство с разъемом 3,5 мм.
Если вы не слышите звук при использовании наушников с другим устройством, вы обнаружили источник проблемы. Просто замените наушники, и все готово. Если они отлично работают с другим устройством, виноват кто-то другой. Время попробовать одно из других исправлений, перечисленных ниже.
Мы также рекомендуем подключить другую пару наушников к вашему смартфону, прежде чем двигаться вперед. Хотя это редко, все же есть вероятность, что ваша оригинальная пара не совместима с вашим смартфоном, даже если они работают с другими устройствами.
Проверьте, подключен ли смартфон к другому устройству через Bluetooth.
Если ваш смартфон связан с беспроводными наушниками, динамиком или любым другим устройством через Bluetooth, возможно, разъем для наушников отключен. Обычно, когда вы подключаете наушники, смартфон должен их распознавать, и все должно работать как положено, независимо от настроек Bluetooth. Однако это не всегда так.
Это быстрое и простое решение, так как все, что вам нужно сделать, это открыть меню настроек на вашем устройстве, найти параметр Bluetooth и проверить, включен ли он. В этом случае смартфон, вероятно, сопряжен с одним из других устройств, которые есть у вас дома. Если это проблема, просто выключите ее, подключите наушники и посмотрите, решит ли это это. Если они по-прежнему не работают, вам следует перейти к следующему решению в этом списке.
Почистите разъем для наушников
Как вы можете себе представить, много пыли, а также пуха может со временем проникнуть в гнездо для наушников. Это может быть причиной проблемы, так как грязь может фактически заблокировать соединение между наушниками и разъемом.
Первое, что вы должны сделать, это просто взглянуть на домкрат, чтобы увидеть, насколько он действительно грязный. Фонарик может пригодиться для этого. Следующим шагом будет попытаться очистить его и надеяться, что это решит проблему. Есть много разных способов сделать это, некоторые из которых работают лучше, чем другие. Один из вариантов — просто продуть в разъем для наушников, который должен позаботиться, по крайней мере, о части пыли и ворса, которые находятся внутри. Вы также можете использовать баллончик со сжатым воздухом, если он есть рядом.
Отличным вариантом является использование ватного тампона. Вставьте его в домкрат и слегка закрутите вокруг, чтобы удалить пыль и пух. Будьте очень осторожны, когда делаете это, так как последнее, что вы хотите сделать, это нанести еще больший ущерб устройству. Вы также можете смочить ватный тампон спиртом, но убедитесь, что вы не используете его слишком много.
После того, как вы закончите, посмотрите в разъем для наушников еще раз, чтобы увидеть, сколько пыли и ворса вы смогли вытащить. Если все выглядит лучше, подключите наушники, чтобы проверить, все ли работает, как должно сейчас.
Проверьте настройки звука и перезагрузите устройство
Существует также вероятность того, что проблема не в разъеме или наушниках, которые вы используете, а в настройках аудио устройства. Если это так, вы сможете разобраться в кратчайшие сроки. Просто откройте настройки аудио на вашем устройстве и проверьте уровень громкости, а также любые другие настройки, которые могут отключить звук.
Обычно таких настроек на смартфоне не так много, поэтому вы должны найти проблему более или менее сразу. Если есть, то есть.
Если кажется, что все в порядке, можно попробовать другое простое исправление — перезагрузка устройства. Иногда это может решить множество проблем, связанных со смартфоном, и занимает меньше минуты. Просто нажмите и удерживайте кнопку питания, выберите параметр перезагрузки, подождите, пока устройство снова включится, а затем проверьте, сохраняется ли проблема.
В заключении
Если ни один из перечисленных выше способов, не помог, это означает, что проблема не настолько незначительна, как хотелось бы. Если ваше устройство все еще находится на гарантии, лучше всего обратиться к продавцу или производителю, объяснить проблему и отправить его на ремонт или замену. В некоторых случаях это может занять некоторое время, но по крайней мере это бесплатно.
Если гарантия истекла, но у вас есть страховка по телефону, просто подайте иск с вашим провайдером.
Третье решение, безусловно, самое худшее, это восстановление устройства производителем или кем-то еще, кто знает, что он или она делает. Вам придется открыть свой кошелек и заплатить, чтобы починить его, но, по крайней мере, вы сможете снова использовать разъем для наушников. В противном случае вы можете просто выбрать пару беспроводных наушников Bluetooth, что также решит проблему. Ну вроде.
Вот некоторые из исправлений, которые, мы надеемся, помогут вам позаботиться о неисправном разъеме для наушников на вашем смартфоне. Если вы считаете, что мы что-то пропустили, сообщите нам об этом в комментариях. Также не стесняйтесь поделиться тем, какое из решений, перечисленных выше, — если таковые имеются — работали лучше для вас