Тестируем Google Stadia: очень многообещающей бета сервис

Сервис Google Stadia позволяет транслировать игры с сервера. Это позволяет играть в игры в высочайшем качестве с любого компьютера, смартфона, планшета или компьютера.

ВВЕДЕНИЕ

Мы протестировали Google Stadia, облачный игровой сервис фирмы Mountain View. Можно ли играть на ПК, телевизоре или смартфоне? Каковы его пределы? Может ли он заменить консоль? Вот наше полное и подробное мнение.

Потоковый (облачный сервис) стал обычным явлением во многих областях, будь то для видео (Netflix, OCS, Disney + …) или музыки (Spotify, Deezer, Play Music …). Теперь новый рынок, который может переместиться в облака, — это видеоигры. Количество облачных игровых сервисов увеличивается, часто с игроками, уже известными в этом секторе, такими как Microsoft (xCloud), Nvidia (GeForce Now) или Sony (PlayStation Now). Теперь Google отправляется в приключение со Stadia.

Обратите внимание, что этот тест проводился в особых условиях. Поскольку сервис еще не запущен официально, нагрузка на сервер еще не полностью отражает реальный опыт, с которым столкнутся игроки. Кроме того, Google Stadia все еще находится в зачаточном состоянии, и многие новые функции появятся позже. Поэтому этот тест обязательно будет развиваться со временем и будет обновляться в будущем.

НАШЕ ВИДЕО

ОБЕЩАНИЕ GOOGLE

Игровое облако является аутсорсинг вычислительной мощности игр. Игра запускается не на вашем ПК, консоли или смартфоне, а в центре обработки данных, и видеопоток отправляется на ваш экран, каким бы он ни был. Это позволяет вам наслаждаться изысканными играми в наилучших возможных условиях даже на устройствах с низким энергопотреблением. В случае Stadia «экраном» для воспроизведения будет ваш компьютер через браузер Google Chrome, ваш смартфон через специальное приложение или ваш телевизор через Chromecast Ultra .

Однако для того, чтобы это работало, у вас должно быть стабильное интернет-соединение с низкой задержкой, но помните, что вам не нужно иметь максимально быстрое соединение. Например, Google обещает, что Stadia может снимать в формате 720p соскоростью около 10 Мбит / с, а 35 Мбит / с позволяют наслаждаться потоком в 4K со скоростью 60 кадров в секунду (fps).

Для начала Google предоставил наиболее нетерпеливым для предварительного заказа пакет «Founder’s Edition», содержащий Chromecast Ultra и выделенный контроллер, способный напрямую подключаться к игровым серверам через Wi-Fi.

ДЖОЙСТИК

Поэтому мы заранее получили эту версию Founder’s Edition, что позволило нам протестировать Google Stadia. Запуск очень прост, поскольку достаточно настроить Chromecast Ultra , а затем включить контроллер, чтобы настроить его по очереди. Все очень просто сделать и займет всего несколько минут.

Следует отметить, что хотя эта первая установка была простой, переезд в другое место был другим делом. Перенастройка Chromecast Ultra в другую сеть не очень сложна, но повторное подключение контроллера к другому Wi-Fi не всегда доставляет удовольствие, и показания, предоставленные Google, далеко не ясны. Это деталь, но для службы , которая должна быть  подключи и работай и широкой общественности, это не лучший случай.

Сам контроллер чем-то напоминает Nintendo Switch Controller Pro , с расположением кнопок, аналогичным контроллеру Xbox. Есть два симметричных джойстика, кнопки A, B, X, Y, направленный крест триггеров и плечевые кнопки.

Джойстики очень хороши, и меня, который обычно предпочитает асимметричное расположение Xbox, здесь не беспокоили большие ручки и пространство между двумя аналоговыми джойстиками. Они прочные и хорошо держат палец, что не может не радовать ценителей точности. Кнопки также хорошо реагируют и имеют четкий щелчок, но, с другой стороны, направленный крестик не оптимален, а его ход очень низкий. Точно так же триггеры немного мягкие под пальцем.

Google разработал свой контроллер для облачного игрового сервиса

Google также предоставил нам поддержку, чтобы поставить контроллер, чтобы поставить на него смартфон. На первый взгляд сбивает с толку, так как смартфон размещается чуть выше кнопок, на самом деле он очень хорошо продуман. Действительно, при таком размещении смартфон не уравновешивает и добавляет к длинным ручкам, контроллер не разбалансирован и не требует напряжения во время игровых сессий, которые растягиваются снова и снова. Google разработал свой контроллер для облачного игрового сервиса, и это превосходно.

GOOGLE STADIA ВПЕЧАТЛЯЕТ

Первый инстинкт при получении полного комплекта, содержащего Chromecast, — обязательно захотеть играть в Stadia на телевизоре. К сожалению, интерфейс ТВ еще не доработан и в нем нет игрового магазина. Потому что да, давайте помнить, Google Stadia — это не Netflix для видеоигр , подписка не дает вам права на длинный каталог игр, и вы должны покупать их одну за другой .

Чтобы покупать игры, вам нужно пройти через свой смартфон. К счастью, хотя потоковая передачаигрв настоящее время доступна только на Pixels, любой смартфон может получить доступ к приложению для управления своим профилем, доступа к магазину или трансляции игр на Chromecast.

Это просто захватывает дух

Короче говоря, после быстрого обхода магазина, чтобы потратить несколько евро со своего смартфона, отправляйтесь на диван и поиграйте в Chromecast. В моем случае я смог воспользоваться оптимальными условиями: оптоволокно 1 Гбит / с, подключенное через Ethernet, и плохо заполненные серверы. А в такой комплектации… просто захватывает дух .

Большие игры (Shadow of the Tomb Raider, Red Dead Redemption 2 …) требуют немного времени для запуска — не намного больше, чем на PlayStation 4, вы мне правильно скажете — но как только они начнутся, опыт будет аналогичным к тому, что предусмотрено консолью. На данный момент мы не используем конфигурации Ultra PC с трассировкой лучей, но визуальный уровень достоин PS4 или Xbox One .

Связь идеально стабильная, рывков я не заметил. На самом деле, опыт является безупречным, когда другие конкурирующие сервисы при аналогичном подключении имеют тенденцию время от времени отключаться.

Также очень впечатляет, когда наша игра запускается на простой вкладке Google Chrome, принимая во внимание любой контроллер, распознаваемый Windows (включая замечательный контроллер Elite 2, который я имел возможность украсть несколько минут в Cassim).

WI-FI

Google дает понять: для оптимальных условий игры важно играть через Ethernet или хотя бы в хорошую сеть Wi-Fi с частотой 5 ГГц. Тем не менее, эти два условия иногда трудно выполнить. После нескольких часов игры на большом экране я решил отключить сервис, чтобы перезапустить его на Pixel 3 XL и, таким образом, оставить свой диван, чтобы присоединиться к теплу моей кровати. К сожалению, мой Wi-Fi 5 ГГц работает далеко не стабильно, поэтому я решил подключиться к сети Wi-Fi 2,4 ГГц.

Мы не собираемся этого скрывать, опыт не тот. В лагах более войлок, и если это не мешает вам играть в тень рейдера гробниц, например, что не особо требовательный, вы забудете игры , которые потребуют от вас гораздо более отзывчивых и я не говорю о не даже многопользовательский режим высокого уровня, некоторые из которых требуют от вас реакции на кадр .

Более того, в редакционной сети FrAndroid, перегруженной устройствами, мы почувствовали те же проблемы, и игра в Mortal Kombat 11 разочаровывала Максима, привыкшего перетягивать комбо из другого мира своим противникам. Этот опыт по крайней мере позволил бы остальным членам редакции не быть полностью ошеломленными …

Однако во время теста, когда офис был пуст, у меня было время убедиться, что качество игры очень хорошее и стабильное, прежде чем я понял, что подключен к Wi-Fi. Доказательство того, что с хорошим маршрутизатором (и Google собирается воспользоваться возможностью, чтобы продавать Nest Wi-Fi, оптимизированные для его обслуживания), он даже работает без проводов.

Эта проблема, конечно, не присуща Stadia, и логическая эволюция подключений — в частности, с появлением 5G — должна со временем размыть ее.

БАЗОВЫЙ ИНТЕРФЕЙС

Таким образом, Google полностью контролирует свои услуги. От серверов до устройств, принимающих видеопоток, включая кодек, используемый для кодирования видео. Мы чувствуем, что все идеально откалибровано и что Google отлично справляется со своей тематикой. Даже когда соединение ухудшается, Google обычно поддерживает стабильность качества отображения, как, например, Netflix. Вы знаете, когда изображение становится полностью пиксельным, но вы продолжаете слышать, что происходит.

время от времени вы будете испытывать падение качества игры, если ваше интернет-соединение не работает

Со Stadia это то же самое (не впадая в те же крайности, в полностью пиксельную игру невозможно играть): вместо того, чтобы иметь сокращения, у вас иногда будет падение качества игры, если ваше подключение к Интернету не выдерживает критики. ,

Это также можно решить из мобильного приложения (потому что да, в целом ВСЕ происходит изиноголения). У вас будет выбор между 3 вариантами потребления и производительности:

  • Высочайшее качество изображения (до 4K)
  • Хороший баланс (Stadia заботится об управлении качеством изображения)
  • Ограниченное потребление данных (HD 720p)

Вы также можете активировать или отключить HDR в меню «Дисплей», это единственная настройка, джойстика

Короче говоря, помимо необходимости использовать мобильное приложение, даже когда вы играете на телевизоре, интерфейс Google Stadia теперь очень ограничен и для всех сфер обслуживания. Если вы добавите друзей, например, на Stadia, вы сможете играть или общаться с ними через голосовой чат, но вы не можете отправлять текстовые сообщения, даже со своего смартфона.

Пока что Stadia создана для игры… и все. Поэтому все это кажется очень далеким от обещаний, данных Google в отношении функций сообщества, обеспечиваемых облачными играми, таких как совместное использование экрана, отправка резервных копий или даже интерактивные очереди игроков. На данный момент мне доступен единственный вариант — транслировать свою игру в прямом эфире на YouTube, но из соображений конфиденциальности я, конечно, не мог попробовать.

Также мы видим, что интерфейс на большом экране (пока) не предназначен для слишком больших каталогов. Это одиночная карусель с прокруткой слева направо. Достаточно, если у вас есть 7 игр, но это быстро станет разочаровывающим, если вы копаетесь в гораздо более толстой игровой библиотеке. У Google еще есть время изменить это, но то, что он раньше не думал об этом, не успокаивает.

КАТАЛОГ ИГР

И это, пожалуй, самая большая слабость Stadia. С 22 игр на старте (только 7 из которых на момент написания) , Google Stadia все еще далек от того , чтобы соответствовать его конкуренции . Например, даже xCloud, который все еще находится в стадии бета-тестирования, отображает около пятидесяти игр. Добавьте к этому дамоклов меч, который висит над головой сервиса из-за раздражающей привычки Google закрывать свои недостаточно прибыльные сервисы, и это все равно немного озадачивает.

Тем более что игры продаются по высокой цене, как на ПК. Посчитайте, например, 60 евро за Tomb Raider или Red Dead 2 (или больше в зависимости от издания).

Обратите внимание, что Stadia уже демонстрирует эксклюзивность: Gylt. Игра ужасов, разработанная Tequila Works с особенно хорошо проработанной атмосферой и вселенной, указывает пальцем на издевательства в школе. Я предоставлю нашим коллегам из  Numerama возможность написать полный обзор игры, но мои первые несколько часов игры были очень захватывающими.

Как обстоят дела на смартфоне?

Я пользуюсь этой возможностью, чтобы сделать небольшую скобку об ограничениях облачных игр на смартфонах в целом. Действительно, считается, что современные игры запускаются на экране компьютера (в среднем около 24 дюймов) или на телевизоре (от 40 до 55 дюймов), все в формате 16: 9.

Кроме того, при запуске на наших смартфонах с соотношением сторон 18: 9 эти игры показывают красивые черные полосы по бокам экрана. Пока ничего серьезного. С другой стороны, тексты и элементы на экране иногда становятся немного маленькими, когда изображение уменьшается до 6-дюймового экрана.

В заключении

Но что дает, прежде всего, вкус незавершенного дела, так это все ожидаемые маленькие функции, которых все еще не хватает. Невозможно подключить беспроводной контроллер к смартфону, невозможно играть в 4G (очень плохо для службы, которая должна позволять играть везде и всегда), невозможно играть на устройстве Android, кроме Pixel …

Конечно, большинство этих ограничений вполне понятно, но все это оставляет во рту привкус еще не завершенной беты. Незаконченный, но все же очень перспективный.

Итоговый результат теста

Google дал много обещаний для Stadia, и многие из них еще предстоит выполнить. Более полного покрытия все еще отсутствует, так что облачные игры в стиле Google могут представить себе идеальную замену наших консолей, но первый проблеск, который он дает нам здесь, оставляет нам уверенность в одном: облачные игры — это будущее, и они легко заменят наши консоли. Может быть, не наши самые мощные компьютеры, но, по крайней мере, наши старые компьютеры в гостиной.

На техническом уровне Google кажется лучшим из всех, но, как мы видели в прошлом, когда из поколения в поколение шли войны консолей, технологии — это еще не все. Что сильно склонит чашу весов для Stadia, так это ее каталог игр. Жаль, это определенно его самое слабое место на данный момент.

Еще неизвестно, сможет ли Google быстро исправить небольшие ошибки справа и слева и быстро составить список заголовков, более привлекательных, чем 12 уже имеющихся. Но давайте также помнить, что у Stadia есть сильная сторона, которой нет у ее конкурентов: если предложение оплачивается сегодня, в будущем также будет предложена бесплатная опция. Отсутствие необходимости в консоли для игры в интересующую вас игру бесплатно, кроме самой игры, — это большой плюс!

Достаточно сказать, что нам не терпится увидеть, что Google сделает с этой многообещающей имитационной бета-версией.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ

  • Можно играть прямо из Chrome
  • Стабильность обслуживания
  • Подключи и играй или почти

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

  • Слишком много чего еще не хватает
  • Мало игр

 

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Про смартфоны
Добавить комментарий

Следи за нами в FaceBook.
Все новые статьи и много уникального!
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Друг, не уходи!
[adsp-pro-1]
Друг, не уходи!
Adblock
detector